Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Задача для обоих полушарий

9 декабря в Киеве пройдет Всеукраинская олимпиада по ментальной арифметике «Дети будущего»
07 декабря, 11:54

В олимпиаде примут участие более 500 детей в возрасте от четырех до 16 лет. Ожидается, что участники установят новый рекорд Украины по устного счету, методике развития умственных и творческих способности детей и взрослых.

Международные исследования ученых подтвердили, что занятия ментальной арифметикой развивают одновременно оба полушария мозга и связи между ними, благодаря чему у человека любого возраста стремительно повышается скорость мышления, концентрация внимания, воображение и образное мышление. Также резко растет способность быстро анализировать информацию и принимать решения. Среди взрослых этот метод хорошо зарекомендовал себя при восстановлении после инсульта, других медицинских проблемах, когда страдают когнитивные функции.

Это японская методика развития интеллектуальных способностей ребенка с помощью вычислений на специальных счетах соробан, или абакус. Речь идет о прямоугольной раме со многими спицами, на которые нанизаны косточки. Дети учатся работать с косточками обеими руками, а затем — в воображении (представляют счеты и прибавляют-отнимают в уме). Методика распространена в более чем 70 странах, в разные годы ею овладели более миллиона учеников. В Китае и Японии ментальная арифметика входит в школьную программу. В Украине методика развивается в частных школах и центрах.

Специалисты утверждают, что сегодня ментальная арифметика — одна из самых популярных методик тренировки и гармоничного развития головного мозга, а способ вычисления с помощью счетов внесен в устное и невещественное наследие ЮНЕСКО.

«Во время обучения ментальной математике происходит мощное психическое развитие. Развиваются интеллектуальные навыки, которые прежде всего важны при учебе, потом — при профессиональном становлении, и в дальнейшем — для успеха в профессиональной деятельности, — говорит Александр МЕЛЬНИК, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой практической психологии Национального педагогического университета имени Михаила Драгоманова. — Среди важных навыков, которые тренируются, — умение планировать свои действия на несколько шагов вперед, делать выводы, обобщения, выделять в потоке информации главное, выходить на причинно-следственные связи. Далеко не все студенты обладают этими умениями. У людей, практикующих ментальную арифметику, развиваются оба полушария, потому что ребенок работает на счетах обеими руками — а это дает симметричное развитие. Поэтому инсайт, свойственный творческим людям, для нетворческих является редким явлением, ведь возникает тогда, когда мозг из доминантной работы в одном полушарии переходит на доминантную работу в другом. Поэтому ментальная арифметика способствует увеличению процентной прослойки творческих личностей».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать