Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Срочно повышать качество образования

Результаты международного исследования PISA для Украины неутешительны
03 декабря, 18:56
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

Результаты международного исследования PISA, в котором Украина впервые приняла участие в 2018 году, свидетельствуют, что реформа «Новая украинская школа» — объективная потребность для государства. Об этом заявила министр образования и науки Анна Новосад 3 декабря во время презентации Национального и Международного отчетов по результатам международного исследования качества образования PISA-2018.

Результаты украинских учеников/студентов в PISA-2018 оказались худшие, а по математике — значительно худшими в сравнении со средними значениями по странам Организации экономического сотрудничества и развития — государств, которые имеют высокие стандарты в образовании и других отраслях общественной жизни. Это прослеживается во всех трех компетенциях, уровень которых исследует PISA, — читательской, математической и естественнонаучной, сообщает mon.gov.ua.

Согласно результатам PISA-2018, базового уровня — минимального, которого в конце первого этапа среднего образования должны достичь ученики, — в Украине не достигли:

• по читательской грамотности — 25,9% украинских подростков;

• по математической — 36%;

• естественнонаучной — 26,4%.

Для сравнения, в странах ОЭСР базового уровня формирования читательской грамотности не достигли 22% подростков, математической — 23,9%, естественнонаучной — 21%.

В рейтинге референтных стран Украина опередила только Грузию и Молдову по всем трем показателям. А Эстония вообще вошла в топ-10 стран по рейтингу ОЭСР.

В частности, результаты PISA-2018 наглядно продемонстрировали:

1 учительская и родительская поддержка улучшают результаты обучения;

2 объем времени, который отводится на изучение предметов, критически малый, а само время обучения используется неэффективно;

3 булинг негативно отражается на успеваемости;

4 высший уровень квалификации учителя положительно влияет на успеваемость подростков.

По словам министра, основными задачами, которые МОН видит перед собой, является:

• изменение содержания образования — подготовка стандарта базовой и старшей школы с учетом результатов PISA;

• системный подход к повышению качества подготовки и профессионального роста учителей (введение супервиденья, сертификации, педагогической интернатуры (наставничество) для молодых учителей, совершенствование системы повышения квалификации, реформа системы оплаты труда);

• борьба с неравенством образования: максимально необходимые усилия — от инвестиций в оборудование до закрытия малокомплектных школ с низким качеством образования — для лучших результатов детей;

• проведения дополнительных исследований, которые помогут правильно понять отдельные тревожные тенденции, например, почему у ребят результаты значительно хуже, чем у девочек;

• следующий 2020-2021 учебный год будет объявлен Годом математики в Украине.

Напомним, PISA (Program for International Student Assessment) — международное исследование, которое проводится с 2000 года в 80+ странах. Каждые три года исследование изучает уровень овладения читательской, математической и естественнонаучной компетенциями у 15-летних подростков. PISA оценивает, насколько ученики способны использовать приобретенные знания, умения и навыки в реальной жизни.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать