Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Показывать проблему. Но с теплотой»

Андрей НЕСТЕРЕНКО — о хороших снимках и фотоконкурсе «Дня»
10 октября, 18:57
«ЛЮБИТЕ УКРАИНУ»

Андрей Нестеренко, который работает в газете «Голос Украины», — один из самых последовательных почитателей и участников Международного фотоконкурса «Дня». Как-то он вспомнил, что впервые подал свои работы на конкурс в 2003 году, а уже в следующем — получил награду. Но вовсе не награды важны для его участия в инициативе нашего издания. Почему так и что он считает важным для хорошего снимка — дальше в его прямой речи:

— По моему мнению, в каждом снимке должен быть позитив. В основном моя работа, особенно в последнее время, как говорят среди нас, — «паркетный» фотограф. Работая в парламентской газете, я в основном снимаю события, которые происходят в Верховной Раде. При этом убежден, что позитив всегда можно в чем-то найти. Вот пример — недавно подводили итоги всеукраинской акции «Герой — спасатель года» и состоялось соответствующее награждение при участии Президента Украины, председателя Верховной Рады и др. Я выложил на Фейсбуке «Голоса Украины» несколько фото с этого мероприятия — вручение этих наград прекрасным детишкам. Особенно поразила девочка, которая спасла из огня четырех братиков и сестер. Это маленькая героиня София Розинчук, которой 11 лет. Поэтому я разместил на Фейсбуке несколько таких фото — и за два дня они собрали 160 тысяч пересмотров плюс где-то тысяча распространений, немало комментариев. Это очень хорошо.

Также жалею, что не смог быть на возвращении наших пленных. Видел прекрасные фотографии вашего фотокора Николая Тимченко. Это такие события, где будет хоть и 100 фотографов, но каждый все равно снимет то, что нужно.

Так как хорошая фотография является хорошей фотографией. Такая нравится всем. Например, я вспоминаю работу нашего фотокора Саши Клименко, за которую он получил «Золотой «День» в 2015 году. Это «Союзник» — где военный идет с мальчиком. Снято со спины, и мальчик протягивает руку военному. Фотография военная, но очень добрая. Я сторонник таких снимков. Пусть это будет показанная проблема, но снятая с душой, теплотой.

Главное — я не очень люблю «папарацци». Людей, которые делают «желтые» фотографии, чтобы кого-то чем-то ущипнуть. Это не мое.

«ФОТОКОНКУРС «Дня» — САМЫЙ ОТКРЫТЫЙ»

— Фотоконкурс газеты «День» — среди репортеров единственный, который происходит каждый год, и в нем важны не столько призы, сколько само участие           — посмотреть, кто на что способен. Наиболее открытый конкурс. Я принимаю участие, по-видимому, с первых лет со времени его основания «Днем», каждый год — и были награды, и не было, и это не особенно важно. Наступает осень — значит, нужно что-то искать для конкурса «Дня». Погружаешься в свой архив, который за год наснимал, и некоторые фотографии, может, когда только снял, тебя не так привлекали, а теперь уже немножко иначе на них смотришь — возможно, действительно подойдет на конкурс? За последний год для меня значимым событием было получение Томоса. События в Стамбуле — подписание, вручение патриархом Варфоломеем, учредительное собрание в Киеве, которое предшествовало этому. Событие, как по мне, очень значимое. И я очень рад, что принял в этом участие.

— С этим связан отдельный сюжет, когда ваша фотография из фотовыставки «Дня» была передана Вселенскому Патриарху Варфоломею. (Напомним, в ноябре 2018 года Вселенский Патриарх получил в подарок от тогдашнего президента Порошенко собственный портрет — работу Андрея Нестеренко «Первоиерарх...», которую еще накануне можно было увидеть в Украинском доме на ХХ Фотовыставке «Дня». Портрет передала главный редактор «Дня» Лариса Ившина во время визита первой леди Марины Порошенко на фотовыставку газеты. Тогда президент назвал это фото «историческим». — Ред.). Вспоминаете, как вы это почувствовали?

«ТОМОС»

— Мне и в голову не приходило, что эта фотография вызовет определенные последствия. Я ее сделал во время визита в Стамбул тогдашнего председателя Верховной Рады Андрея Парубия к Патриарху Варфоломею. Они обменялись подарками, и я это сфотографировал. А затем на фотовыставке «Дня» Лариса Ившина вручила эту работу тогдашней первой леди Марине Порошенко, и президент подарил ее Патриарху!

А позже, когда я уже приехал в Стамбул снимать подписание Томоса, то это было кое-что неожиданно, но меня там узнали. В частности, пресс-секретарь Патриарха Вармолофея знал, что это я фотографировал. Поэтому мы уже пообщались как «полусвои».

Поразило и само событие — там было много журналистов и фотокоров, и съемка была — тяжелая и интересная. Главное было успеть где-то стать, чтобы все увидеть и зафиксировать. Кстати, там были Михаил Марков и Николай Лазаренко, которые раньше работали в «Дне», мы с ними дружим, делились информацией, чтобы успеть все зафиксировать, помогали друг другу.

«ШЕСТОЙ ПОШЕЛ»

«ФОТОГРАФИЯ МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ОСОБЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ»

— Фотодокументалистика имеет свою особенность — если в настоящий момент определенная фотография, может, не интересная, то уже через несколько лет она приобретает особенную ценность. У меня сохраняются архивы с 1990 года — я иногда пересматриваю, как Украина получала независимость, например, первый казацкий праздник в Запорожье, когда полмиллиона людей приехало, и колонна двигалась тогда еще по проспекту Ленина — главной артерией Запорожья. Я пережил три революции: первую — на граните, Помаранчевую и Революцию Достоинства. Все это идет в фотоархив. Кстати, в нашей газете «Голос Украины» с архивом очень скрупулезно работают, особенно относительно всего, что связано с Верховной Радой, становлением государственности — к нам очень много обращаются за фотографиями. Поэтому Фотоконкурс «Дня» — это то, что нужно для нас, таких фотокоров в возрасте, которые уже знают ценность исторического снимка. К слову, мне нравятся некоторые работы и молодых фотографов, незнакомых мне, особенно из регионов, которые получают награды и, по моему мнению, очень заслуженно на вашем фотоконкурсе. А иногда маститые, как говорят, фотокоры остаются ни с чем. И это не беда. Очень много у нас фотографов, и есть талантливые, как говорят, с чутьем, когда нажать на кнопку — я таких уважаю. А есть такие «безбашенные», которые нажимают на кнопку, стреляя очередями...

«ОТПРАВИЛ НА ФОТОКОНКУРС НЕСКОЛЬКО ФОТО — ОНИ НЕ ПАФОСНЫЕ»

— Я придерживаюсь принципа: будь скромнее. То, что тебе нужно, все придет. Я отправил в этом году на фотоконкурс несколько фото — они не пафосные. Например, мне нравится снимок, который я назвал «Шестой пришел», — инаугурация президента, когда он заходит в сессионный зал Верховной Рады. Снято из спины, он просто идет. По моему мнению, она интересна. Опять же фотография из подписания Томоса Варфоломей сидит перед документом, и на несколько секунд он задумался — поднеся ручку и будто раздумывая, подписывать или нет. И вокруг него напряженные лица, которые смотрят на эту ручку.

ТО, ЧТО НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ

— Относительно планов, я сейчас хочу сделать серию фото «Человек с тростью» — я раньше снимал парня, который ослеп. Мы познакомились и гуляли с ним по Киеву почти целый день. Я увидел и зафиксировал, как человек с тростью чувствует себя в мегаполисе. В настоящий момент я пересматриваю эту съемку, и вспоминаю эпизод — мы с ним стоим около метро, а по правилам, если незрячий человек нуждается в помощи, он поднимает руку, и кто-то должен к нему подойти. Я говорю: «Сергей, давай ты станешь, поднимешь руку, посмотрим, через какое время тебе помогут». И он простоял, по-видимому, минут десять, поток людей просто обходил его. И здесь подошел один парень, спросил, взял за руку. А я все это фиксировал. А большинство людей, просто, опустив глаза, проходили мимо этого незрячего человека с поднятой рукой. Такое наше бытие.

Также очень жаль, когда твои фотографии используют определенные интернет-издания, сайты, публикуя у себя без подписи автора, не ценят твою работу. Очень много у нашего брата, фотографов, берут эти фотографии без согласования с автором. В Украине сейчас есть такая проблема. Хотя практически у всех, в частности, и у меня в Фейсбуке написано, что использование фото возможно только по согласованию со мной. Но используют — и все. «День», «Голос Украины» и еще несколько газет очень исправно делают подписи — и автору приятно, ведь здесь не идет речь о гонораре, само упоминание уже важно. А многие, попросту говоря, крадут фотографии, размещая у себя и набирая популярность за счет работы других людей.


Напомним, прием работ на ХХІ Международный фотоконкурс «Дня» продолжен до 14 октября включительно!

Условия конкурса:

НОМИНАЦИИ*

1. Украинский мир

2. Политика

3. Фото с историей

4. Мир глазами детей (до 18 лет)

(участие для детей бесплатно)

* Зачисление фотографий в определенную номинацию осуществляет жюри конкурса.

Три простых шага для участия:

1. Сделайте взнос 100 грн*(взнос направляется на покрытие организационных расходов: печать с целью отбора работ; оформление).

2. Заполните онлайн-анкету участника по ссылке.

3. Добавьте конкурсные фото в электронном виде и копию квитанции об оплате взноса.

* Для экономии ваших средств на печать каждой фотографии в формате A3 мы организовали общий взнос и берем на себя этот труд.  

Способы оплаты взноса:

— через любое банковское отделение или интернет-банкинг (квитанция с реквизитами);

— карточками VISA, MasterCard в интернет-магазине «Дня» (сделать скриншот экрана завершенной операции оплаты в системе Platon);

— в редакции газеты «День» по адресу: г. Киев, проспект Победы, 121Д.

Реквизиты:

Получатель: ООО «Украинская пресс-группа»

Код получателя (ЕГРПОУ): 24249388

Банк получателя: АО «Райффайзен Банк Аваль» г. Киева

МФО банка получателя: 380805

Р/с получателя: 26007478064

Полное имя плательщика: укажите ваши фамилию, имя и отчество

Назначение платежа: Взнос для участия в XXI фотоконкурсе газеты «День».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать