Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В ожидании санкций

Максимальное давление на Россию Западу необходимо оказывать именно сейчас, чтобы парализовать ее военные усилия
07 апреля, 17:27

Англия и США ввели новый пакет санкций против России, спровоцированный резней в Буче и в других освобожденных городах Киевщины. Евросоюз готовится ввести аналогичный пакет. Но насколько он будет эффективен? Дальше всех пока что пошло Соединенное Королевство, которое запретило весь импорт российского угля и нефти до конца 2022 года, и обещало принять меры против олигархов, и ключевых стратегических отраслей российской экономики. Сами по себе такого рода меры не плохи, однако они не могут парализовать российские военные усилия в Украине. Под санкциями Англии оказались совладелец "Новатэка" и "Сибура" Леонид Михельсон, председатель АК "АЛРОСА" Сергей Иванов, председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов, руководитель "Газпром нефти" Александр Дюков, основатель "ФосАгро" Андрей Гурьев-старший, основной бенефициар "Акрона" Вячеслав Кантор, гендиректор "КАМАЗ" Сергей Когогин.

Евросоюз также собирается ввести эмбарго на импорт российского угля. Российским судам хотят запретить заход в европейские порты, а также перевозки автомобильным транспортом товаров в Россию. Исключения будут сделаны для товаров первой необходимости. США наложили санкции на Сбербанк и его крупнейший частный банк Альфа-Банк, и вместе с предыдущими финансовыми санкциями полностью заблокировали более двух третей банковского сектора России. В Евросоюзе также собираются наложить санкции на Сбербанк и Альфа-Банк. В Белом доме также объявили о запрете любых новых инвестиций в экономику России. Ограничения должны коснуться и частных лиц, включая дочерей Путина. По данным СМИ, их зовут Мария Воронцова и Екатерина Тихонова. В США считают, что у них могут храниться активы Владимира Путина. В Евросоюзе хотят ввести санкции против главы "Сбербанка" Германа Грефа, Олега Дерипаски, Бориса Ротенберга и ещё нескольких близких к Кремлю бизнесменов Американцы уже ввели санкции против человека № 2 в российском руководстве Дмитрия Медведева. Последний только что объявил настоящую программу ликвидации украинцев как нации: «Для расчеловечивания России и её максимального очернения взбесившееся зверьё из нацбатов и теробороны готово мимоходом убить собственных мирных жителей. Всё потому, что глубинное украинство, подпитываемое антироссийским ядом и всепоглощающей ложью по поводу своей идентичности, – это и есть один большой фейк. Этого явления никогда не было в истории. И сейчас не существует… Президент России Владимир Путин твёрдо поставил цель демилитаризации и денацификации Украины. Эти сложные задачи не исполняются одномоментно. И они будут решаться не только на полях сражений. Изменить кровавое и полное лживых мифов сознание части нынешних украинцев – важнейшая цель. Цель во имя спокойствия будущих поколений самих украинцев и возможности наконец построить открытую Евразию – от Лиссабона до Владивостока». Именно для такого «промывания мозгов» часть украинцев с оккупированных территорий насильно вывозят в Россию. Поэтому украинцам сейчас действительно приходится вести борьбу не на жизнь, а на смерть за свое существование как единой нации. И в этой борьбе они не могут не победить.

В настоящее время под американскими санкциями находятся более 140 олигархов и их семей, а также 400 российских правительственных чиновников. Все это хорошо и выглядит внушительно, но слишком мало. В частности, санкционным ограничениям пока до сих пор не подверглись предполагаемая любовница Путина Алина Кабаева, проживающая в настоящее время в Швейцарии, а также другая предполагаемая любовница Путина Светлана Кривоногих. Но санкции против людей из окружения Путина, даже обладающих солидными состояниями, это не более чем булавочные уколы. Пока не будет полноценного эмбарго Евросоюза на российские энергоносители, Путин будет в состоянии финансировать войну против Украины. Да, такое эмбарго будет весьма болезненно не только для России, но и для целого ряда государств Евросоюза, однако иначе агрессию против Украины не остановить. Пока же дело ограничивается болезненными для Кремля, но не смертельными антироссийскими санкциями. Однако государства Евросоюза должны сознавать, что булавочными уколами нельзя заставить Путина прекратить войну. И чем дольше продолжается российская агрессия, тем больше будут европейские расходы на содержание украинских беженцев, а также на военную, финансовую и гуманитарную помощь Украине. И в случае, если война в Украине затянется (а пока нет никаких признаков ее скорого прекращения), эти расходы могут сравняться с возможными убытками государств Евросоюза от антироссийского энергетического эмбарго. Да, для европейцев такое эмбарго будет очень тяжело. Однако их страдания все равно не сравнимы со страданиями украинцев, гибнущих от российских бомб и ракет.

Но пока что пятый пакет санкций против России Евросоюзу согласовать не удалось. И причина заключается в том, что не все государства ЕС готовы поддержать угольное эмбарго против России. Некоторые из них настаивают на том, чтобы под ограничения не попали действующие контракты по поставкам угля. Все это происходит в условиях, когда российская агрессия против Украины продолжается, а мир потрясли кадры убийств мирных жителей в Буче и других населенных пунктов Украины, освобожденных от российской оккупации. Между тем, эмбарго на российский  уголь, грозящее сократить российский экспорт примерно на 10 млрд. долларов, равно как и запрет на экспорт в Россию современных технологий примерно на такую же сумму, вместе с дальнейшими ограничениями на российский банковский сектор отнюдь не являются решением проблемы прекращения российской агрессии и восстановления хотя бы довоенного статус-кво. Для того, чтобы заставить Владимира Путина прекратить агрессию против Украины, необходимо немедленно остановить экспорт российской нефти и газа. Это заставит европейцев очень основательно затянуть пояса, однако эти жертвы меркнут по сравнению со страданиями украинцев, которые после кадров преступлениц в Буче и других освобожденных украинских городах стали видны всему миру. И после этой трагедии, как совершенно справедливо заявил советник Офиса президента Украины Алексей Арестович, для европейцев уже нельзя больше вести речь о нейтральной позиции по отношению к нынешней российско-украинской войне. Он подчеркнул, что «после Бучи и Бородянки ты борешься с этим, или ты в этом участвуешь, никаких промежуточных вариантов не осталось, никакой нейтральной позиции не осталось». Но, развивая эту мысль дальше, следует признать, что никакие договоренности с участием России о нейтральном статусе Украины после того, как вскрылись жуткие военные преступления на временно оккупированной территории Украины, более невозможны. И это понимают не только в Украине, но и в России.

Теперь Путин, в отличие от некоторых европейских политиков, сознает, что никакого компромисса по Украине достичь не удастся, и ему придется идти до конца. А концом может быть либо победа, либо поражение, причем поражение для Путина будет означать с высокой вероятностью потерю власти. Поэтому Европе и Америке не стоит тешить себя иллюзиями на этот счет. Война Украины с Россией может продлиться еще долго, и ничьей она, к великому сожалению, закончиться не может. Поражение же Украины в этой войне будет означать фактическое поражение всей западной христианской цивилизации. Ставки слишком велики. И чтобы остановить Путина, которого давно уже не может остановить внутрироссийская оппозиция, нужно как можно быстрее вводить санкции, способные парализовать военные усилия России, если НАТО пока что не готово ввести бесполетную зону над Украиной и остановить войну военными средствами. Сценарий затяжной войны для Украины нежелателен, поскольку длительный вооруженный конфликт может поставить под сомнение готовность государств Запада оказывать помощь Украине даже в нынешнем объеме. Поэтому максимальное санкционное давление на Россию Западу необходимо оказывать именно сейчас.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать