Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Первая большая законодательная победа Трампа

Эксперты «Дня» — о том, кто выигрывает и кто проигрывает от наибольшего с 1986 года сокращения налогов в США
06 декабря, 19:49
ФОТО REUTERS

На днях Сенат США 51 голосом «за» и 49 «против» проголосовал за новый налоговый закон, который предусматривает наибольшее сокращение налогов с 1986 года. Тем самым американский Конгресс, ранее за свою версию налоговой реформы проголосовала Палата представителей, проложил путь к первой важной законодательной победе президента Дональда Трампа.

Ключевое положение реформы — снижение налога на прибыль корпораций с 35 процентов до 20-ти. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыли американских корпораций на триллионы долларов. В этом расхождений у конгрессменов из обеих палат нет. Однако они существуют по вопросам реорганизации налогообложения физических лиц и ряду многочисленных послаблений.

Теперь обе палаты должны согласовать свои законопроекты и свести их в один текст, который потом опять будет поставлен на голосование, а после одобрения парламентом направлен на подпись президенту. Трамп ранее заявил, что реформа будет принята уже до конца года. По его словам, она предполагает «огромное снижение налогов, самое большое в истории страны».

«День» обратился к американским экспертам с просьбой прокомментировать значение  нового налогового законодательства и рассказать, кто больше всего выигрывает от этого.

«БОЛЬШЕ ВСЕГО ВЫИГРЫВАЕТ БИЗНЕС»

Джон ХЕРБСТ, председатель Евразийского центра Дину Патричиу в Атлантическом совете США, экс-посол США в Украине, Вашингтон:

— Согласно законопроекту налог на предприятия снижается с 35% до 20%. Поэтому бизнес больше всего выигрывает от данного закона. Согласно оценкам, 70% среднего класса получит сокращение налогов. Для среднего класса с более высоким достатком увеличится налоговая нагрузка. Республиканцы заявляют, что сокращение налогов для предприятий увеличит производительность и рост. Демократы, наоборот, считают, что новый налоговый кодекс приведет к увеличению национального долга на 1,5 трлн долларов на протяжении следующих десяти лет.

Что касается данного голосования, то очень мало законопроектов принимаются в Конгрессе, чтобы их полностью прочитали законодатели. И данный закон не является исключением из этого правила. Иными словами, он принят по привычной процедуре. Также ничего нет непривычного в том, что некоторые сенаторы голосовали за данный закон, потому что в данном документе предоставлялись какие-то преимущества для их избирательного округа.

«СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ БОГАТЫМ»

Стивен ПАЙФЕР, старший научный сотрудник Института Брукингза:

— В ночь на 1 декабря республиканские сенаторы протянули голосование за законопроект о налоговой реформе, который немногие успели прочитать, и они отклонили просьбу демократов предоставить больше времени. Хотя снижение ставки налога на прибыль предприятий имеет смысл, большинство оценок сходятся на том, что снижение налогов в значительной степени принесет пользу богатым, а в 2020 году налоги для бедных и низших средних классов будут расти. Один из эффектов законопроекта заключается в том, что приблизительно 13 млн американцев могут потерять медицинское страхование, в то время как страховые взносы повысятся. Законопроект прибавит по меньшей мере 1 трлн долларов к дефициту США.

Это был не лучший час Сената. Трудно избежать вывода, что республиканцы, которые контролировали обе пылаты Конгресса после того, как президент занял должность главы государства, но не принял никакого важного законодательства в то время, — отчаянно хотят принять законопроект о налоговой реформе, чтобы иметь возможность претендовать на достижения в законодательстве, почти независимо от того, что принесет этот законопроект налоговой системе.

«ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ БЫЛ НАПИСАН ДЛЯ БОГАТОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОНОРСКОГО КЛАССА»

Линкольн МИТЧЕЛЛ, политолог, бывший профессор Колумбийского университета, автор книги «The Democracy Promotion Paradox»:

— Если бы враги США хотели создать налоговое законодательство, направленное на послабление нашей экономики, ухудшение жизни простых американцев, усиление разрыва между богатыми американцами и всеми остальными, и сделать Америку менее устойчивой и менее конкурентоспособной на международном уровне, то они не могли бы сделать ничего лучшего, чем этот законопроект. Республиканская партия не проводила слушаний, почти не обсуждала и даже не давала демократам, не говоря уже об американском народе, увидеть своевременно полный законопроект, чтобы обсудить его. Они это сделали, потому что знают, насколько плох этот законопроект для обычных американцев. Данный документ, прежде всего, было написан для богатого республиканского донорского класса. Если бы первый республиканский президент Авраам Линкольн был сегодня жив и увидел это безобразие, ему было обидно за страну, за сохранение которой он так воевал.

«ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ И РОСТУ РАБОЧИХ МЕСТ В США С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ»

Обри ДЖЮЭТТ, профессор, факультет политических наук Университета Центральной Флориды:

— Конгресс находится на этапе принятия большого законопроекта о налоговой реформе. И Сенат, и Палата приняли разные его варианты, а окончательные детали будут разработаны в согласительном комитете, который состоит из членов Палаты представителей и Сената. Пока мы не знаем точные данные, мы можем сделать определенные предположения о влиянии налогового плана.

Это будет основная налоговая реформа, которая предусматривает одно из самых больших сокращений налогов в истории США. Наибольшими победителями будут корпорации США. Текущий налог на прибыль в США составляет 35%, что является третьим в мире (средний показатель в мире — 22,6%). Республиканский налоговый план, возможно, уменьшит ставку налога на прибыль предприятий до 20%. Кроме того, США перейдут от общемировой налоговой системы для корпораций (требуя от американских корпораций платить налог на прибыль с доходов, полученных в любой точке земного шара), к территориальной системе (требуя уплаты за прибыль лишь в территориальных Соединенных Штатах). Эти два изменения должны стимулировать корпорации возвращать большую часть своих прибылей в США, а не оставлять их за рубежом, а также возвращать большие дивиденды акционерам и увеличить плату работникам. Оба этих изменения должны способствовать экономическому росту и росту рабочих мест в США с течением времени.

Богатые американцы (которые платят подавляющую часть налога на прибыль США в данное время) также являются победителями в этой налоговой реформе — и Палата представителей, и Сенат сократили ставки налогов для более богатых людей. Большинство людей со средним уровнем доходов также увидят сокращение своих налоговых векселей, но некоторые могут увидеть реальное увеличение налогов в зависимости от того, каких отчислений они обычно требуют. Закон о налоговой реформе предлагает отменить личные освобождения и ряд налоговых отчислений, но также повышает стандартные отчисления. Следовательно, в зависимости от ситуации, 15—20% людей со средним уровнем доходов фактически могут увидеть увеличение налогов. Бедные американцы почти не платят налог на прибыль и, таким образом, не получат большой выгоды или даже совсем никакой выгоды от новой налоговой реформы.

Важно также отметить, что версия налогового законопроекта Сената предусматривает временное сокращение большей части налогов, чтобы придерживаться правил Сената, направленных на то, чтобы со временем государственный долг значительно  не ухудшался (сокращение налогов увеличит дефицит приблизительно на $1,5 трлн в течение десятилетия, но часть из них компенсирует больше экономический рост путем сокращения налогов). Если сокращение налогов в действительности закончится после 2027 года, то большинство жителей со средними доходами в итоге будут платить по более высоким налоговыми векселями, а не более низкими.

Для обеспечения принятия законопроекта о налоговой реформе Сенат принял ряд процедурных ограничений. Такие ограничения являются законными в рамках правил Сената, но маловероятно, чтобы каждый сенатор прочитал и полностью понял налоговый законопроект на 515 страницах, прежде чем проголосовали за него. К сожалению, это часто случается в американской политике во время принятия длинных сложных законопроектов. Сенаторы, как правило, должны полагаться на анализ комитета и собственный офисный персонал, чтобы ознакомиться с законопроектом и предоставить выводы по поводу важных и противоречивых частей законопроекта. Некоторые сенаторы, безусловно, проголосовали за этот законопроект, поскольку в нем содержатся конкретные изменения, которые могли бы помочь влиятельным предприятиям или отдельным лицам в их штатах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать